Daily Archives: 24.01.2016

В Кишиневе протест вылился в Комитет народного спасения и трибунал

Опубликованно - 20:58 . Автор 0 комментариев

Мxw_1204885олдавская оппозиция сформировала Комитет народного спасения. Резолюцию приняли на митинге, которой прошёл у парламента. Появилось предложение также организовать Народный трибунал, передает канал «Россия 24». Но пока главная цель протестующих — отставка правительства и досрочные парламентские выборы.

Организаторы подчёркивают, что добиваться этого будут в рамках закона. Чтобы подчеркнуть мирный характер акции, её участники взяли в руки цветы. Демонстранты направляются к окраине Кишинева со стороны района Скулянка. Они намерены заблокировать один из въездов в город.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2711866

Рубрика: Новости

ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ КИНОФИЛЬМОВ ОБ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Опубликованно - 20:42 . Автор 0 комментариев

В России начинается Год кино. Журнал «Историк» предлагает вспомнить, как представляли историю нашей страны отечественные кинематографисты. Сегодня мы поговорим о фильмах, вышедших на экраны до 1953 года.
«Броненосец «Потёмкин»» (1925)
Это был мировой прорыв советского искусства. Сергей Эйзенштейн впечатлял даже ненавистников революции: столь убедительным явилось воплощение его художественного замысла.

Даже Геббельс признавал картину «бесподобной». История 1905 года через двадцать лет воспринималась как героический пролог к Октябрю.

История броненосца должна была стать лишь одним из эпизодов фильма о революции 1905 года.

Но тема захватила Эйзенштейна, он понял, что броненосец можно превратить в символ новой эпохи и это подействует сильнее, чем обзор событий двадцатилетней давности.

Изначально в прологе фильма возникали слова Льва Троцкого, позже заменённые на ленинскую цитату. Многие эпизоды «Броненосца» стали символами киноискусства.

Это, конечно, сцена на Одесской лестнице, которая именно в честь фильма получила название «Потёмкинской».

Расстрел, прыгающая по ступеням детская коляска…

Это красный флаг в чёрно-белом фильме, поднятый над броненосцем. Снимали белый флаг, а уж потом, на плёнке, режиссёр кисточкой его раскрашивал.

Не забудется и революционный броненосец, как будто выплывающий в кинозал, в будущее…

Считалось, что зритель не пойдёт на «фильму» без любовной истории. Однако Эйзенштейн совершил открытие, и оно завоевало мир.

«Чапаев» (1934)
Первая по-настоящему всенародная кинокартина, захватившая и объединившая советских людей. Как Советский Союз смотрел «Чапаева», как выучивал наизусть и мифологизировал этот фильм — отдельная история. Звуковой кинематограф только набирал силу, а тут сразу такая победа.

Эпос формирует народное мировоззрение. «Чапаев» стал советской «Илиадой». Недаром так органично звучат в этом фильме народные песни… «Чёрный ворон», «Весёлый разговор»…

Братья Васильевы (которые вовсе не братья, а однофамильцы) и актёр Борис Бабочкин получили за эту работу Сталинскую премию I степени — почти через 7 лет после выхода фильма.

Дело в том, что в 1934-м таких премий в СССР просто ещё не существовало…

Сам Сталин смотрел картину больше тридцати раз, и вся страна от него не отставала. Бабочкин нашёл своего Чапая, ломая собственные стереотипы. По фактуре он не был «народным героем», но перевоплотился изобретательно.

Принял картину и флагман советской культуры Максим Горький:

«Да, Васильевы — настоящие художники! Да, их картина будет жить как великая и вечно живая народная эпопея…

Я любовался Василь Ивановичем, Анкой, Петькой, Клычковым…

Вот Чапаев и Петька летят на тачанке…

Куда? Вперёд, в будущее! Всё это чертовски талантливо!..

От гордости за наш народ дух захватывает!».

Многое в фильме просилось на плакат. Узнаваемые, символичные кадры (вроде отмеченной Горьким тачанки), взятые на вооружение пропагандой, отныне повсюду окружали советского человека.

Как и положено в эпосе, герой погибал, потому что, когда он купался в крови дракона, между лопаток прилип листок. Туда-то и попала белогвардейская пуля, когда Василий Иванович переплывал Урал.

Эпический герой предчувствует свою гибель, напевает про «чёрного ворона».

Зрители смотрели Чапаева снова и снова в надежде, что в очередном сеансе Василий Иванович спасётся, выплывет. Он и выплыл в одном из боевых киносборников; выплыл, чтобы бить немца.

– «Чапаев», как и «Мы из Кронштадта», был с нами в боях, и были они сильнее, чем любое оружие, — говорила испанская Пассионария международного коммунистического движения Долорес Ибаррури.

«Ленин в Октябре» (1937)
К двадцатилетию Октября, когда революция уже стала государствообразующим мифом, решили снять фильм о Ленине. На конкурсе первенствовал сценарий Алексея Каплера, а съёмки доверили не слишком опытному кинорежиссёру Михаилу Ромму.

Волнений оказалось немало: считалось, что вождя революции можно показывать только в документальном кино.

А тут — сюжетный звуковой фильм. Ленин должен шутить, негодовать, спорить, тревожиться, радоваться. Хохотать, размахивать руками, надвигать кепи на лоб.

Актёр Борис Щукин представил Ленина в патетико-комическом ключе. Это интеллигент, близкий к народу, демократичный, мудрый и участливый учитель.

Кроме того, он — гений политической тактики, сгусток энергии, идеолог и практик вооружённого восстания.

Рядом с ним — Сталин, любимый ученик. При Хрущёве Сталина постараются вырезать из фильма, ставшего для советских людей основой октябрьского праздничного канона.

И останутся в окружении Ленина лишь верный телохранитель товарищ Василий да будущий чекист Матвеев (рабочая косточка!) с замечательной присказкой:

«Только тихо!».

История 1917-го, история великой смены вех без этой киноинтерпретации была бы неполной.

«Пётр Первый» (1937, 1938)
Непростое дело в 1937-м снимать фильм о царе с любовью к главному герою. Непростое, но возможное. В наше время кадры из «Петра Первого» нередко нарезают для документальных фильмов как кинохронику Петровской эпохи.

Так поступают и с другими нашими историческими фильмами 1930–1940-х. Фильм режиссёра Владимира Петрова был первой заметной советской картиной об истории не революционного движения, но государства Российского.

Фильм сняли по мотивам романа Алексея Толстого. Писатель принимал участие в подготовке фильма, и это чувствуется. Фильм темпераментный, занимательный. Двухсерийную эпопею мы смотрим, не отвлекаясь: сплав не испарился от времени.

Здесь и история становления империи, и батальное полотно, и жанровые зарисовки. Петрову удалось создать ленту, которая никогда не устареет подобно лучшим голливудским и советским фильмам 1930-х.

Непревзойдённая пара главных героев — Пётр и Меншиков, Николай Симонов и Михаил Жаров. Ярость, целеустремлённость, сила — это Симонов. Лукавство, храбрость, находчивость — это Жаров. О, это не сусальные «положительные герои».

При реставрации фильма в некоторых эпизодах Жарова озвучил сын. Сравнение выходит не в пользу молодого поколения: образ сразу теряет половину обаяния, становится плоским… А Симонов сыграл по Пушкину:

«Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, он весь, как божия гроза».

Петрову удалось совместить несовместимое, как это и существовало в судьбе первого нашего императора. То в жар, то в холод, а нить фильма не обрывается!

Николай Черкасов сыграл царевича Алексея в стиле картины Ге — на нём держатся трагические эпизоды фильма.

А Алла Тарасова (Екатерина I) привносит в картину игривый дух, при этом в её Екатерине есть и теплота. Обе роли — классика, образец на все времена.

Многие речения из фильма о Петре стали крылатыми:

«Широко было задумано, жалеть было некогда».

«Воины России, храбрые дела ваши никогда не забудут потомки!» — это слова царя.

«Александр Невский» (1938)
«Вставайте, люди русские!» — запели герои фильма.

В СССР тогда осуществлялся поворот к постижению истории Отечества, к корневому патриотизму, который совместили с советской идеологией.

Подвиги легендарного святого князя воплощали режиссёр Сергей Эйзенштейн, композитор Сергей Прокофьев, поэт Владимир Луговской, актёр Николай Черкасов.

Сценарий Сергея Эйзенштейна и Петра Павленко оттачивали своими замечаниями историки, в том числе Михаил Тихомиров.

Действие начинается на Плещеевом озере. Князь удит рыбу (символика!), беседует с татарскими баскаками. Потом — тевтонское нашествие, страшные натуралистичные сцены. Немцы орудуют во Пскове. Александр показывает себя стратегом, вождём. Он способен дать отпор врагу.

Русское ополчение встаёт, вырастает — как из-под земли. Сцена патриотического сбора метафорична и эмоциональна. Ледовое побоище пришлось снимать летом — на асфальте, посыпанном мелом и залитом стеклом, с крашеными деревянными льдинами.

Однако на экране бой получился не бутафорский. Режиссёр продумал каскад эффектных сцен и скрупулёзно всё воплотил. Запоминается линия кольчужных дел мастера, который погибает, потому что для себя оставил самую худую, короткую кольчужку.

Фильм повествовал о борьбе с немцами-завоевателями и после подписания пакта о ненападении с Германией явился политически неактуальным.

Зато летом 1941-го Александр Невский стал одним из символов сопротивления. И по-новому зазвучали его финальные слова:

«Но если кто с мечом войдет, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля!».

«Минин и Пожарский» (1939)
Ещё один шедевр довоенного кино.

Всеволод Пудовкин экранизировал Виктора Шкловского. Лучших Минина и Пожарского, чем Александр Ханов и Борис Ливанов, и вообразить нельзя. По законам того времени есть в повествовании и колоритный предатель в исполнении Льва Свердлина.

Всё органично: переплетение предательств было сутью Смутного времени. Фильм — не просто агитационный альбом во славу единой и неделимой России, сплотившейся против интервентов. Это эффектная картина с неожиданными поворотами. Чего стоит эпизод наступления русской конницы — она скачет прямо в кинозал.

Оператор Анатолий Головня в батальных сценах показал разнообразное мастерство. Шкловский вспоминал о той работе — не просто постановочной, во многом исследовательской:

«Пудовкин говорил, что так он хотел бы работать всю жизнь, распутывая прошлое героев, как бы рождая их вновь: восстанавливая поля, которые их окружали, восстанавливая вкус хлеба, который они ели».

«Побили мы ляхов не оружием одним, а общим добрым согласием. Побили, а коли сунутся, и далее будем бить», — говорит Минин в финале. Говорит «на всю Ивановскую», всему миру говорит.

«Суворов» (1940)
Режиссёру Всеволоду Пудовкину удалось найти замечательного актёра на главную роль — Николая Черкасова-Сергеева. Он был тёзкой и однофамильцем знаменитого ленинградского Черкасова.

При первом знакомстве актёр посчитал, что режиссёр не оценил его способностей, резко повернулся, сверкнул глазами и решительно вышел из комнаты. Прощай, Суворов. Но только тут Пудовкин и разглядел в нём «суворовские глаза».

Они сверкают и через 75 лет, с пожухлой плёнки. Пудовкин и Черкасов-Сергеев не забыли и суворовскую склонность к комикованию. Он ловко пьёт анисовую, одаривает солдат хлёсткими афоризмами, дружит со своим денщиком Прошкой.

Сюжет начинается в 1794 году. Польская кампания. Затем — новый император, Суворов отстаивает право воевать по-русски и попадает в немилость. Фильм распался бы без череды конфликтов — с императором Павлом, с австрийцами.

Краски сгущены, показано несомненное предательство союзников. Однако Суворов прорывается сквозь Альпы: «Смотрите, как умеет бить врагов ваш старый фельдмаршал!».

В финале мы видим его в бою — ликующим, непобедимым. Фильм часто показывали на фронте в 1941-м. Суворов тогда снова помогал армии.

«Кутузов» (1943)
Фильм снимали без должного размаха, при ограниченных возможностях трудного военного времени. Хотя сколько же там актёрских шедевров! Русская речь Алексея Дикого эталонна, слушать его — великое наслаждение. В его манере нет выхолощенного академизма, которым восхищаются снобы. Многое основано на просторечии, на фольклорном лукавстве.

Его напевно-ворчливая воркующая интонация — такая нашенская, но утраченная в последние годы — способна утешить, приободрить. Недаром в те годы Дикий сыграл и Кутузова, и Нахимова, и Сталина. Причём последнего — без грузинского акцента, со всё тем же русским фольклорным лукавством.

А ведь в фильме есть ещё Серго Закариадзе — Багратион, Николай Охлопков — Барклай, Борис Чирков — Денис Давыдов, Михаил Пуговкин — солдат Фёдор…

Режиссёр Владимир Петров снимал «Кутузова» в 1942-м, к 130-летию первой Отечественной войны. В 1941–1942 годах многие сопоставляли кутузовское решение сдать Москву с реальностью нового нашествия.

Этот сюжет вселял уверенность, что, как бы далеко на восток ни вторглись гитлеровцы, сколько бы наших городов ни заняли, кутузовская стратегия снова приведёт к победе.

«Ты ищешь побед, а я ищу в них смысла», — изрекает старый полководец.

Год был тревожный — и на плёнке оживала атмосфера невзгод 1812 года, когда нашествие Бонапартия казалось концом света, а судьба России висела на волоске. Фильм увидели и наши союзники, убедившиеся, что Москва верит в Победу, помнит о подвигах предков, сопротивляется героически.

«Иван Грозный» (1944, 1945)
Эйзенштейн снимал этот фильм во время войны, но работали над «Грозным» основательно, без спешки. Тысячи статистов, ещё больше костюмов, декорации… Это режиссёрская картина: каждый ракурс, каждый жест, каждый косой взгляд заранее продуман и намечен.

А уж об игре теней и говорить не приходится. Врезается в память насмешливый возглас мальчика:

«Это Грозный царь языческий?» — и ответ царя: «Отныне Грозным буду».

Вот остроносый профиль Грозного склоняется в задумчивости, а вдали под ним бесконечной змеёй вьётся народный поток. Недруги упрекали фильм в ходульности, в сусальной театральности.

Хотя к легендарным событиям XVI века, пожалуй, нельзя подходить как к драматургии Максима Горького. Эйзенштейн выработал для Грозного поэтический, многозначительный язык. И свои метафоры экранизировал безукоризненно.

Фильм лично курировал Сталин, считавший эпоху Грозного ключевой в русской истории.

Первая серия, в которой речь шла о завоевании Казани, вождя удовлетворила.

Фильм удостоили Сталинской премии I степени.

Вторую серию — детективный «Боярский заговор» с трагическими метаниями царя и цветной пляской опричников — подвергли суровой критике и с проката сняли.

Третья серия, в которой Эйзенштейн собирался показать русский прорыв к Балтийскому морю, так и осталась в замыслах и черновых отрывках.

«Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы» (1953)
Принаряженный, цветной фильм вобрал в себя победный дух русского XVIII века и по большому счёту открыл для нас адмирала Фёдора Ушакова. Дилогия Михаила Ромма завершает «сталинскую» серию исторических кинополотен. В ХIХ веке непобедимого адмирала почти забыли.

А тут — покоряющий образ морского медведя, гениального мужлана, не знавшего поражений. Иван Переверзев играл душевно и мужественно. То и дело мы вспоминаем его негромкое, раздумчивое:

«Отменно».

Блистал в роли Григория Потёмкина Борис Ливанов. Хитрый, кокетливый позёр — и в то же время целеустремлённый стратег. Усталый от трудов, ироничный властелин. Все его реплики врезаются в память:

«А тебе, граф, пряничков нельзя. Тебе баночки. Банки тебе!».

Разумеется, в 1950-е в СССР не было потёмкинских эскадр. Но киночудеса сработали: макеты в бассейне удалось превратить в настоящие фрегаты. Всё выглядит достоверно и романтично.

Михаил Ромм не любил историю XVIII века, взялся за эту тему поневоле. А получился шедевр!

Искренний патриотизм лишь иногда мешает художнику, тут же сработали хладнокровные профессионалы — и фильм до сих пор вдохновляет будущих моряков и всех, кто болеет за Россию в большой геополитической игре.
http://историк.рф/special_posts/десять-лучших-кинофильмов-об-истории/Александр-Невский1938

Держись, Рамзан! Мы с тобой!

Опубликованно - 20:28 . Автор 0 комментариев

Рамзан Ахматович Кадыров – один из немногих людей в мире, ради которых в Кремле был публично нарушен дресс-код. 9 мая 2004-го ситуация была настолько жёсткой, что он просто не успел переодеться и пришёл к Владимиру Путину в голубом спортивном костюме. Исключительные и трагические обстоятельства прихода к власти Рамзана Кадырова стали для него знаковыми на всю жизнь. Глава Чеченской республики оказался эксклюзивной фигурой, определяющей такой чувствительный для страны вектор внутренней политики, как межнациональное согласие. В 1990-х Чечня была выбрана в качестве ключа, открывающего двери к расколу многонациональной страны на отдельные республики. Остановив гражданскую войну, Кадыров этот процесс прекратил, чего наши мстительные «друзья» ему не простили до сих пор. Не простили они ему и искренних заверений в преданности России и лично Путину. Такой поворот на 1800 в отношениях Москвы и Грозного явился, по-видимому, полной неожиданностью для «коллег», как и другие нетривиальные инициативы Владимира Владимировича. Популярность чеченского лидера у российской оппозиции может сравниться со славой голливудской звезды. По суммарному объёму нападок он запросто обставит главу Центробанка Эльвиру Набиуллину, министра финансов Антона Силуанова, директора Сбербанка Германа Грефа и даже председателя правительства Дмитрия Медведева. Истерику вызывает чуть ли не любое высказывание Кадырова. Его укоряют в том, что он сам даёт поводы для нападок. Это не так. Просто темпераментные образные речи Рамзана Ахматовича по-разному воспринимаются жителями Грозного и Архангельска. Нужно говорить так, чтобы найти отклик не только у власти, но и у себя дома, где ты – первый, кто отвечает за порядок. Причём, касательно Чеченской республики, в условиях современной действительности приоритет однозначно должен отдаваться пониманию у своих.Однако серия последних «наездов» на Рамзана Кадырова, помимо обычной оппозиционной неприязни, связана ещё и с некоторыми другими обстоятельствами. Начало ей положил прошлогодний апрельский инцидент со ставропольскими силовиками. Для тех, кто не в курсе, его суть в кратком изложении примерно следующая. 10 апреля в результате операции на территории Чеченской республики ставропольскими правоохранителями, действовавшими под прикрытием московских силовиков, был убит Джамбулат Дадаев, находящийся в федеральном розыске. По словам Кадырова, ставропольские стражи порядка не согласовали свои действия с местными оперативниками, что позволяет открывать по ним огонь на поражение. Происшествие можно было бы отнести к печальной и досадной нестыковке, какие иногда случаются. Оно не получило бы особого резонанса, если бы не реакция СМИ, которые очень постарались изложить детали инцидента таким образом, чтобы в действиях всех трёх сторон – чеченской, ставропольской и московской – усматривались злонамеренность и провокационный характер. Рамзана Кадырова при этом пытались выставить защитником своих в ущерб государственным интересам. В общем, это обычный аргумент для врагов руководителя Чечни, Только на этот раз журналистский психоз был приурочен к очередной попытке привязать Кадырова к убийству Бориса Немцова. Буквально накануне происшествия в Грозном была подана просьба о вызове на допрос по делу Немцова Рамзана Ахматовича, в которой СК отказал. Кстати, он сам сразу выразил готовность ответить на любые вопросы. Инцидент закончился ничем и постепенно затих. За последующий период Навальный и Яшин приложили все усилия, чтобы в сознании у досужей публики образ покойного политика прочно ассоциировался с Кадыровым. Обвинения руководителя Чеченской республики в причастности к смерти Немцова сыпались одно за другим, но впечатления не произвели. После заявления в октябре 2015-го об окончании следственных действий оппозиция, очевидно, получила такой пинок и спонсорские вливания, что была вынуждена напрячь фантазию и высосать что-нибудь хотя бы из пальца. Яшину, имевшему опыт оформления антиправительственных притязаний в виде докладов (напомним, что именно он опубликовал нетленку покойного Немцова «Путин. Война»), пришлось срочно засесть за кадыровское жизнеописание под названием «Угроза национальной безопасности». Однако на фоне сирийских событий и скольжения нефти по наклонной плоскости грандиозный труд рисковал остаться незамеченным, а потому нуждался во внимании и мощном идейном подкреплении. 24 декабря 2015 г. в Вене (ближе места не нашлось) был по-быстрому организован митинг чеченской диаспоры против преследований за критику властей Чечни. Как и следовало ожидать, Рамзан Кадыров потребовал ответа с родственников митингующих. Дальше события покатились, как снежный ком. 8 января появляется сообщение о готовящемся докладе Яшина. 12 января пресс-служба руководства ЧР опубликовала заявление Кадырова о внесистемной оппозиции, которую он назвал предателями (http://www.tvc.ru/news/show/id/84353). На другой же день, 13 января, в Фейсбуке появляется ответ красноярского депутата Сенченко (https://www.facebook.com/senchenko.konstantin/posts/759301064203797?pnref=story). В целом же новый наезд на Рамзана Ахматовича в аккурат совпал с заявлением главы СК Александра Бастрыкина о том, что убийство Немцова раскрыто. Многое говорит за то, что антикадыровская интрига была спланирована наспех. Во-первых, нарочито оскорбительный стиль сенченковского выпада очень напоминает детскую манеру изложения в творчестве Бориса Ефимовича и его последователя Яшина. В этом ряду стоят заявления о коррупции в Чечне и причастности Кадыровых к боевым действиям против федеральных войск. Во-вторых, некоторые аргументы, мягко говоря, устарели, например, реплики о том, что Красноярский край кормит Чечню. Какой же регион требует первоочередных вливаний, если не тот, где недавно окончилась многолетняя война? В Красноярске, гражданин Сенченко, на секундочку, боевых действий не велось…В-третьих, риторика возмущённого красноярца до того откровенно провоцирующая, что надо быть, извините, полным идиотом, чтобы на неё не то что повестись, а даже просто обидеться. Ну, и, наконец, в-четвёртых, сам оскорблённый так стремительно сдал назад и начал извиняться, причём в истерическом состоянии, по свидетельству журналиста телерадиокомпании «Грозный» (http://grozny.tv/news.php?id=9956), что, видно, стратегию защиты выработать для него просто не успели. Получается, что при каждом движении в деле Немцова стрелы старательно хотят перевести на Кадырова. Сам Рамзан Ахматович говорил, что, по его мнению, нити этого преступления ведут за океан, и организовано оно западными спецслужбами. Так как первая аксиома судебного права гласит: «Ищи, кому преступление выгодно», это утверждение очень близко к истине, ибо смерть Бориса Ефимовича не была нужна никому, кроме Запада. Кого бы ни назвали при этом исполнителем. Отсюда вывод: зимнее обострение неприязни к Кадырову возникло не просто так, для разнообразия, а в связи с раскрытием дела Немцова. Нервная реакция российской оппозиции, системной и несистемной, указывает на то, что следствие вышло на основных заказчиков этого сакрального и мистически обставленного преступления. И находятся они действительно за океаном, иначе не поставили бы на уши своих верных шакалов, по выражению Рамзана Ахматовича. Раскрытие убийства Немцова кому-то сильно прищемило хвост. Логистика интриги и лексика выложенных в интернете заявлений однозначно в духе наших друзей. А спешное переключение внимания на фигуру чеченского лидера говорит о том, что организаторы убийства найдены. И в данный момент идёт отчаянный торг за то, сколько и чего будет обнародовано. Кстати, странно, что уважаемая правозащитница Элла Памфилова, которую всегда глубоко задевают действия власти по отношению к отдельным гражданам, осталась равнодушной к явно непарламентской тональности фейсбуковского поста Сенченко. А между тем, Кадыров, как и столь возмутившая Эллу Александровну досрочно освобождённая Васильева, в отличие от их оппонентов, ничьих конкретных прав не ущемили. Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашев, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев, обвинённые в убийстве Немцова, – лишь повод прицелиться в Рамзана Кадырова. Что до находящихся за решеткой названных исполнителей преступления, то, наверное, обо всех секретах следствия нам не сообщат. Можно лишь сказать, что героизм может быть разным, а преданность Родине проявляется не только на поле боя. Честно говоря, создаётся впечатление, что кто-то сильно ревнует Рамзана Кадырова к Путину. Как известно, когда причина ненависти непонятна, предположи зависть – не ошибёшься. Любой более-менее умный противник сообразит, что людей, преданных власти, ни в коем случае нельзя убивать. Это приведёт к всеобщему возмущению и вызовет обратный эффект. Дискредитация такой яркой личности, как Рамзан Ахматович, – тоже неблагодарное занятие, ибо в Кремле Кадырова оценивают по делам, а не по посвящённым ему публикациям в антиправительственных изданиях. Отчасти, конечно, таким путём прощупывается мнение общества, но это далеко не главное. Российскую общественность и правительство хотят поставить перед дилеммой. Только такой Рамзан Кадыров может гармонично встроить послевоенную Чеченскую республику в Российскую Федерацию. Но такого Рамзана Кадырова, какой он есть, нам хотят представить угрозой для общества. Без Кадырова Чечни не будет. Но нас хотят уверить, что с Кадыровым Чечня опасна. Фигура Кадырова очень значима в концептуальном ряду. Многонациональный и мультиконфессиональный состав России хотели сделать поводом для её развала. Прецедент должна была создать Чечня. Теперь, благодаря Кадырову, она стала одним из самых популярных символов единой многонациональной России. Более того, глава Чеченской республики каждым своим словом и действием доказывает, что по этому признаку Россию не развалить. Надо полагать, это вызывает особенное бешенство противника. Стратегия партнёров бесперспективна. Пока у Чечни такой лидер, национализму в России не бывать. Безусловная, безоговорочная, безграничная преданность – такая же черта кавказского народа, как и взрывной темперамент. Да и Россия, честно говоря, уже перешла ту грань, когда неонацизм мог найти в ней какой-то отклик. 800-тысячный митинг в поддержку Кадырова – лучшее тому доказательство. А если будет нужно, народу может выйти гораздо больше. Держись, Рамзан! Мы с тобой!

Источник: http://politikus.ru/v-rossii/68302-derzhis-ramzan-my-s-toboy.html
Politikus.ru1453655493_kadyrov

Рубрика: Новости

Эр-Рияд может загнать Вашингтон в «долговую яму»

Опубликованно - 20:19 . Автор 0 комментариев

«Восток – дело тонкое», а на Ближнем Востоке и вовсе может «порваться», только вот касается это исключительно американцев, которые не могут обуздать своих союзников, что чревато сравнительно серьёзными последствиями.Стоит понимать, что нынешнее положение нефтяного рынка, всё больше заставляет страны Ближнего Восток принимать самостоятельные решения, впрочем, это теперь касается многих. Зайдём издалека. Высокая лихорадочность курсов и кризис в львиной доле стран привел к тому, что центральные банки продают долларовые активы, для того, чтобы иметь возможность стабилизировать ситуацию на внутреннем валютном или фондовом рынках. По последним данным ФРС, центральные банки продали гособлигаций США на $12 млрд в первую неделю года. На неделе, завершившейся 13 января, они избавились еще от $34,5 млрд бумаг. И это – самый худший старт года в истории.Тон, судя по всему, задает Китай, который продолжает распродажу запасов государственных американских облигаций. Многие экономисты говорят, что такие объемы продаж могут объясняться исключительно активной продажей облигаций со стороны Народного банка Китая, а уже вслед за ним последовали другие азиатские центральные банки.Теперь и Bloomberg бьёт тревогу. По мнению аналитиков, столь не утешительная для США тенденция докатилась и до Ближнего Востока, где одну из основных ролей всё-таки играет Эр-рияд, в распоряжении которого также находится достаточно большая доля казначейских бумаг США.Только за последний год Саудовская Аравия избавилась от валютных резервов на 100 миллиардов долларов, чтобы компенсировать крупнейший за четверть века дефицит бюджета. Она также впервые рассматривает продажу своей королевской драгоценности – государственной компании Saudi Aramco. Естественно, стоит ожидать, что в скором времени придет время разобраться и с рынком облигаций. Доля бумаг американского казначейства в собственности Эр-Рияда, предположительно, одна из крупнейших в мире, пишет Bloomberg. Определить ее размеры точно не получается из-за соглашения, заключенного между двумя странами после нефтяного шока 1973 года. В обмен на доступ к нефтяным резервам королевства и стратегические отношения США согласились не указывать долю Саудовской Аравии, объединив ее с 12 другими странами, в основном представляющими ОПЕК.Нефтедолларовое благосостояние Саудовской Аравии подорвано и наличная валюта стала ключевым моментом, отмечает агентство. Падающая нефть и дорогостоящие войны на Ближнем Востоке вынуждают королевство сбрасывать американские долговые обязательства, объем которых никто не может определить из-за действующего соглашения.То есть, стоит предполагать, что страсти, завязавшиеся вокруг американских гособлигаций в начале года, не утихнут. В любой момент может случиться обвал, который, в свою очередь, запустит цепную реакцию (конечно, может кратковременную), но ряд государств подхватит, и есть определённая уверенность, что он не пройдёт без последствий.

Источник: http://politikus.ru/events/68301-er-riyad-mozhet-zagnat-vashington-v-dolgovuyu-yamu.html
Politikus.ru
1453654329_refund15n-1-web

Армия САР штурмует город, где прячутся убийцы российского лётчика

Опубликованно - 19:54 . Автор 0 комментариев

Наступление идёт при поддержке ВКС РФ.
Сирийская армия приступила к штурму города Рабия, где, как предполагается, прячутся убийцы российского лётчика. Изначально после взятия нескольких сёл правительственные войска взяли небольшую паузу. Тогда террористам показалось, что бой и наступление прекратились, однако уже через час российская группа ВКС и сирийская авиация нанесли мощный удар по позициям боевиков.
Подразделения ВДВ Сирии уже захватили северо-западный район города. Сейчас там идут ожесточённые бои. Солдаты армии пытаются отрезать пути подходов групп террористов из западного района в восточный.
Отметим, что город Рабия был потерян в 2013 году, тогда он был захвачен группировкой «Джабхат ан-нусра»*, в состав которой входило турецкое подразделение под командованием Султана Салима. Подконтрольные именно ему боевики давали СМИ интервью об убийстве российского лётчика.
Сейчас штурм города продолжается в северо-западном и южном направлениях, ряд мелких групп террористов оказались отрезаны от своих сообщников и пытаются прорваться в провинцию Идлиб в сторону поселения Хербет аль-Джоз.
http://lifenews.ru/news/181474
Сирийские ополченцы в боях стали носить майки с портретом погибшего российского лётчик1453646816_12318а.

Рубрика: Новости