Политика. Власть. Общество.

Новости, которые вы ждали

НАСТОЙЧИВЫЙ ВБРОС ПРО «ПОСТРОИЛИ НА ТАТАРСКИХ КОСТЯХ»

Кто и зачем расшатывает этноконфессиональный мир в России
Владимир Лактюшин

Мне довелось ознакомиться со стенограммой круглого стола, прошедшего 16 октября (стенограмму издали лишь 5-6 ноября) в Казани в редакции популярного интернет-издания «Бизнес Онлайн» под модераторством его издателя Рашида Галлямова.

Очень много интересного. Например, разыгрывавший из себя недавно «пламенного русского патриота» Максим Шевченко, недавний советник Павла Грудинина и ныне глава фракции КПРФ во Владимирском областном совете, поведал на этом мероприятии: «Я уверен, что, исходя из логики и природы этой системы, она, естественно, будет двигаться в сторону фашизации, будет наращиваться шовинистическая идеологическая пропаганда… опора на так называемый русский народ, которого на самом деле уже практически не существует как субъекта, в отличие от, допустим, татарского или других народов».

Впрочем, мы помним, как за прошедший год – полтора Шевченко уже много рассказывал про то, что в концепции национальной политики России не может быть опоры на русский народ, так как это «мина под государственность» и вообще «о какой культуре русского народа может идти речь», а также агитировал за то, чтобы сохранить насильственное обучение русских детей в государственных школах Татарстана татарскому языку.

Вот другой интересный момент – Рустам Курчаков, десять лет назад входивший в состав коллегии Министерстве экономики Татарстана, поведал на этом круглом столе: «А владимирские храмы, говорят, построены из белого камня из Великих Булгар». Шевченко (ныне представляющий коммунистов Владимира) с этим спорить не стал, а мы станем. О чем речь и почему это так существенно?

Это уже не первый подобный пассаж статусных персонажей в этом популярном издании. Например, 7 мая 2016 года вице-президент Академии наук Татарстана, а в 1991-2008 годах бывший госсоветником президента республики по политическим вопросам Рафаэль Хакимов потряс его читателей следующим заявлением: «После покорения Казани надмогильные камни мусульман пошли на строительство Благовещенского собора… На месте православного кладбища в ограде Спасо-Преображенского монастыря Казанского кремля раньше находился мусульманский зират (святилище. – авт.). Об этом нельзя забывать».

Успешно отметилась в этом «бабушка татарского национализма», известный борец с Москвой и смешанными браками Фаузия Байрамова, выдавшая в 2010 году следующий опус: «Похожая история была и в Астрахани – когда из-под Астраханского Кремля, который русские упорно считают русским памятником архитектуры, начали извлекать татарские могильные плиты, раскопки быстренько прекратили».

Источник сей информации? Ну, какой еще источник, что вы. Источник тот же, что и у рассказчиков про выкопанные черепа великанов, снежного человека, летающие тарелки и прочие «запрещенные тайны мироздания» – «мне сказал видевший их некто, но традиционные ученые все злодейски скрывают от нас».

В 2011 году аналогичные «археологические открытия» по поводу надмогильных камней в казанском Кремле совершил другой деятель татарской литературы – член Союза писателей Татарстана Нурулла Гариф, автор книги «Освободительная война татарского народа», в которой всячески смакуются якобы имевшие место зверства русских против татар: «Многие татарские надгробные камни были использованы в строительстве церквей. Например, в Казанском Кремле стоит Благовещенский собор. Известно, что в его стенах находится два надгробных камня». По словам Гарифа можно понять, что речь идет, прежде всего, о белых камнях из Великого Булгара: «В одном только городе Болгар найдено более 200 камней». Не их ли имел в виду Курчаков?

Заметьте, что и у Байрамовой, и у Хакимова, и у Гарифа фигурируют именно надгробные камни. Цель проста – вызвать максимальное негодование против обидчиков, осквернивших могилы предков, то есть самое святое.

Весьма плодовитым оказался на этом же поприще нижегородский исламский деятель Дамир Хейретдинов. Еще весной 2005 года он опубликовал в газете Духовного управления мусульман Нижегородской области «Медина аль-Ислам» статью «Кто основал Нижний? или Да здравствуют идеологи!», где также описал якобы разрушенные при строительстве Кремля татарские святыни, на этот раз – мечеть:

«Конкретным местом Ибрагимова городка легенды называют территорию нынешнего нижегородского кремлевского холма. Интересно отметить то обстоятельство, что наиболее древним и значительным сооружением кремля является Архангельский собор, заложенный в 1227 году на месте деревянной церкви Михаила Архангела, которую построили при основании Нижнего Новгорода в 1221 году. В 1960 году, при реставрации здания собора, была обнаружена совершенно неожиданная находка остатков пола с орнаментом из заполненных гипсом шестиконечных звезд.

Несмотря на то, что эти плитки были отнесены к XIV веку, совершенно очевидно, что такие рисунки в то время не могли возникнуть в христианском православном храме. Получается, они существовали здесь еще до создания храма. Эти узоры характерны только для двух видов культуры: иудейской и мусульманской… Ярким воплощением использования шестиконечных звезд в орнаментальном оформлении мусульманских культовых зданий является знаменитая Соборная мечеть Владикавказа».

К сведению господина Хайретдинова, шестиконечные звезды широко используются и в православных церквах, а мечеть во Владикавказе построена лишь в 1900-1908 годах, так что вряд ли может служить примером средневековой исламской архитектуры, тем более – татарской. Однако апломбу автора, на весьма шатком основании (записанная только в XIX веке этнографами народная легенда о якобы стоявшем на месте Нижнего мордовском Ибрагимовом городке и шестиконечные звезды на фундаменте православного собора) обнародовавшего гипотезу о разрушенной русскими для строительства православного храма татарской мечети, это никак не помешало.

То же в 2009 году Хайретдинов заявлял по поводу города Мохши Пензенской области: «Соборная мечеть города была построена по приказу находившегося здесь несколько лет ордынского хана Узбека. Между прочим, ныне на месте этой мечети располагается крупный православный собор Покрова Пресвятой Богородицы». Интервью было опубликовано на сайте нижегородского исламского издательства «Медина». У скольких мусульман заявление о стоящей на месте Соборной мечети хана, сделавшего ислам государственной религий Золотой Орды, вызвало неприязнь к православным и во что такое вылилось далее, можно лишь догадываться.

Через несколько лет Хайретдинов перебрался в Москву и даже возглавил Московский исламский университет, наладив там издание соответствующей литературы. 24 марта 2016 года он провел лекцию в Московском татарском культурном центре, содержание которой опубликовало (на татарском) Радио «Азаттык» татарская редакция «Радио Свободы». В Facebook вскоре был выложен русский перевод отрывков статьи:

«На сегодняшний день в 14-м корпусе Московского кремля начнутся раскопочно-ремонтные работы… И историки не сомневаются: под этим корпусом был Чудов монастырь. А вот Чудов монастырь построен поверх владений хана Орды внутри Кремля. Таким образом, историки ждут после сноса 14-го корпуса владений хана Золотой Орды в Кремле в раскопках. Это ещё одна из татарских тайн… Дамир Хайретдинов также рассказал, что с начала XVI века жизнь татарского народа на московской земле шла в автономном порядке на своих владениях. Владение Крымского ханства было одним из самых больших… На владениях Крыма были свои мечети и кладбища. Сейчас место мечети неизвестно. А поверх кладбища расположился парк отдыха и развлечений имени Максима Горького. До XVII века на кладбище был склеп».

Вот вновь русские разрушили татарские строения (бывшие даже в московском Кремле – ну и «открытия»!), кладбища (как под копирку) и все это скрывают это от наивных татар, а на их месте построили соборы и (инновация) парки развлечений!

Чем может закончиться это бесконечное будирование якобы оскорбленных русскими татарских святынь? Есть пример из недавней истории других стран.

Напомним историю мечети Бабура, стоявшей с XVI века в индийском городе Айодхья. В конце ХХ века идеологи индуистского национализма неожиданно объявили, что мечеть была построена на месте разрушенного мусульманами храма бога Рамы. Основанием для этого послужили всего лишь несколько колонн неопределенного значения, найденные в основании мусульманского культового здания. Но факты националистам и не были особо нужны.

После нагнетания страстей они организовывали марши, на которые собирались десятки и даже сотни тысяч оскорбленных индуистов. 6 декабря 1992 года огромная толпа погромщиков ворвалась в мечеть и разрушила ее кирками и ломами до основания. Затем по всей Индии прокатилась волна столкновений – мусульмане мстили индуистам.

Итог – сотни убитых, десятки тысяч раненых. Зато на волне народного гнева националисты из Индийской народной партии в 1996 году победили на выборах в парламент страны и даже сформировали свое правительство во главе с вождями «похода Рамы» на Айодхью. Чем такой сценарий может грозить многим городам России, где проживают крупные национальные диаспоры, страшно даже предполагать.

Владимир Лактюшин – руководитель движения «Тигры Родины» – молодёжного крыла партии «Родина» специально для ИА REX

(Просмотрено 86, просмотрено сегодня 1)
Автор статьи: Irina
@Mail.ru