Политика. Власть. Общество.

Новости, которые вы ждали

Белоруссия пожаловалась на грязную нефть из России. Как страны решают проблему?



Белоруссия приостановила экспорт бензина и дизельного топлива на Украину, в Польшу и страны Балтии. Власти объяснили решение низким качеством российской нефти, которая поступает на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

ТАСС объясняет, почему в Белоруссию из России идет загрязненная нефть и какими могут быть последствия.

Что случилось?

?

В пятницу, 19 апреля, представители концерна «Белнефтехим» заявили о резком ухудшении качества нефти, поступающей из России.

Речь идет об отечественной экспортной марке Urals. По итогам совещания оперативного штаба по ситуации на минувших выходных гендиректор «Гомельтранснефть Дружба» (белорусская компания обеспечивает прокачку российской нефти — прим. ТАСС) Олег Борисенко сообщил, что содержание в ней хлорорганических соединений (органических хлоридов) более чем в 20 раз превышает допустимые значения.

Чем опасна некачественная нефть?

?

Пресс-секретарь «Белнефтехима» Мария Костюченко объяснила, что переработка такого сырья может нарушить технологические режимы работы нефтеперерабатывающих заводов. Так, например, Мозырский НПЗ сообщил о поломке оборудования из-за некачественной российской нефти.

Сейчас белорусские эксперты анализируют, какой ущерб она нанесла предприятиям. При этом власти подчеркнули, что внутреннее состояние некоторых механизмов, например реакторов и трубопроводов, в принципе можно оценить только после капитального ремонта.

Что ответила российская сторона?

?

Компания «Транснефть» почти сразу же заявила, что рассчитывает решить проблемы с качеством нефти для Белоруссии уже в начале нынешней недели (22–28 апреля).

Позднее, 21 апреля, в «Гомельтранснефть Дружба» подтвердили, что качество поставляемой нефти улучшается. Впрочем, уже 23 апреля зампредседателя «Белнефтехима» Владимир Сизов сообщил: «Пока говорить, что есть какие-то улучшения по потоку нефти, преждевременно. Ситуация на самом деле сложная».

А почему «испортилась» нефть?

?

Источник загрязнения обнаружили в Самарской области на участке Самара — Унеча нефтепровода «Дружба». В российском Минэнерго объяснили ухудшение качества нефти техническими проблемами.

Белоруссия, в свою очередь, указывает, что в нефтепроводе находится около 700 тыс. тонн загрязненной нефти, а значит, качественное сырье страна получит только через восемь-десять дней.

Чем это все грозит России?

?

Руководство «Белнефтехима» уже заявило, что потребует у «Транснефти» компенсацию за некачественную нефть.

Кроме того, белорусская сторона ждет, что российская компания увеличит прокачку нефти надлежащего качества по другой ветке нефтепровода, чтобы компенсировать выпавшие объемы. По мнению экспертов, сеть трубопроводов и их недозагруженность на западном направлении позволяют легко перекинуть транспортировку с одной трубы на другую.

Они также предположили, что Минск может потребовать компенсировать ему в том числе и упущенную выгоду из-за снижения производства и экспорта нефтепродуктов.

Белоруссия ищет альтернативные России источники нефти. Из-за этой ситуации?

?

Хотя скандал и вспыхнул в разгар переговоров России и Белоруссии по стоимости транзита нефти и после введения некоторых ограничений на импорт белорусских продуктов питания, опрошенные ТАСС эксперты уверены, что он не связан с этими вопросами. Поставки загрязненной нефти — проблема по большей части техническая, и стороны ее уже практически решили.

Камнем преткновения между Россией и Белоруссией стал налоговый маневр в российской нефтяной отрасли. После его завершения Минск потеряет льготную нефть из России и ему придется закупать ее по мировым ценам. Поэтому неудивительно, что белорусские власти хотят компенсировать потери, которые только с 2015 года составили $3,4 млрд.

На этом фоне Минск действительно планирует уже до конца 2019 года начать поставки нефти через порты стран Прибалтики или Украины. Генеральный директор Белорусской нефтяной компании (БНК) Сергей Гриб уточнил, что страна прорабатывает с Латвией и Литвой покупку терминалов по приемке нефти с моря. Речь идет об импорте 200–300 тыс. тонн в месяц.
ТАСС

(Просмотрено 29, просмотрено сегодня 3)
Автор статьи: Irina
@Mail.ru