Политика. Власть. Общество.

Новости, которые вы ждали

Старомодный идеалист: как разбогател Джорджио Армани

Одежда для «победителя»: Джорджио Армани отмечает 85-летие

Итальянский модельер Джорджио Армани отмечает юбилей: в четверг ему исполнилось 85 лет. Он начал создавать свою империю только в 41 год, теперь занимает второе место в списке самых богатых дизайнеров в мире. «Газета.Ru» — о том, что для создателя бренда Armani настоящая жизнь началась только после 40.

Имя Джорджио Армани у многих ассоциируется с дорогими костюмами, которые демонстрируют статус носителя. Правда, сейчас они кажутся довольно старомодными: Armani не пошли на поводу у современных тенденций и не стали одевать людей в спорт-шик, как это сделали в Prada и Versace. И лишь в этом сезоне Армани дождался, когда его приверженность классике и стилю 80-х (в это время он начал создавать одежду под собственным именем) сыграет ему на руку — в моду наконец-то снова вошли двубортные пиджаки, популярные у брокеров с Уолл-стрит.

Его философия как создателя мужской одежды — вполне примитивна: когда-то модельер сказал, что хочет, чтобы в Armani мужчина носил костюм, а не костюм — его.

Во многом стратегия Джорджио созвучна с действиями его американского коллеги-миллионера Ральфа Лорена — каждый из них продвигает свое видение на жизнь в целом, поэтому не ограничивается созданием коллекций, а открывает рестораны и выпускает собственную дизайнерскую мебель.

Мировая слава пришла к Джорджо Армани, как к Юберу де Живанши — благодаря кинематографу. Отправной точкой стал фильм «Американский жиголо» с Ричардом Гиром, за ним последовали «Неприкасаемые». Фильм о противостоянии американских полицейских и итальянской мафии принес актеру Шону Коннери «Оскар» и никак не мог обойтись без костюмов, которые создавали бандидам фирменные образы.

Армани одел и Леонардо Ди Каприо для «Волка с Уолл-Стрит» Мартина Скорсезе: в интервью о картине он сказал, что ему была дана установка сделать так, чтобы исполнитель главной роли выглядел «как победитель».

Участие Джорджио в создании главных кинокартин 80-х объясняется не только его желанием сделать себе рекламу. Кино стоит на отдельном месте в жизни 85-летнего дизайнера. Будучи мальчиком из бедной семьи в Пьяченце, небольшом городе на севере Италии неподалеку от Милана, который переживал тяжелые времена после войны, Армани ходил в кинотеатр, чтобы отвлечься. Он рассказывал, что звезды Голливуда покорили его, поскольку выглядели совершенными. Тогда Джорджио Армани влюбился в идеал, и уже через много лет он решил создавать его самостоятельно.

Изначально он хотел стать врачом, но прервал обучение на третьем курсе медицинского факультета Миланского университета, чтобы пойти служить в армию. Тогда, в 1953 году, молодого человека с неоконченным медицинским образованием определили в военный госпиталь, но вскоре он понял, что хочет стать частью модной индустрии. Университет пришлось бросить, но Милан Армани не покинул — он начал обустраивать витрины в знаменитом универмаге La Rinascente. После он стал продавцом в отделе мужской одежды, где почерпнул базовые знания о маркетинге.

После этого он работал дизайнером для дома Nino Cerutti, и еще несколько лет он оттачивал свои навыки в качестве фрилансера для других брендов. Ему было уже за 40, когда его многолетний партнер и возлюбленный Серджио Галеотти — единственный из тех, о связи с которым публике доподлинно известно — убедил его открыть совместный бизнес, и доходы от него быстро позволили предприятию расти. В год выхода мужской, а затем и женской коллекции одежды Armani, в Милане открылось СПА Armani.

По итогам 2018 года журнал Forbes оценил личное состояние Джорджио Армани в $9,6 млрд, что делает его вторым самым обеспеченным модельером в мире — первое место занимает его соотечественница Миучча Прада.

Однако основной процент продаж модному дому приносит не одежда.

Как это случается с самыми известными «классическими» модными брендами (вроде Chanel, Saint Laurent и Prada), большую часть дохода итальянцы получают за продажу парфюмерии, косметики и аксессуаров. Но компания и ее многочисленные ответвления сделали своего создателя вторым самым богатым дизайнером в мире потому, что в отличие от его основных конкурентов в роскошном ценовом сегменте, 100% акций принадлежат лично Джорджио Армани.

Итальянец ни с кем не хочет делиться: он не присоединился к большой модной корпорации вроде LVMH или Kering, а предпочел вести свои дела самостоятельно, сохранив место генерального директора в Giorgio Armani S.p.A.

От ларька до бутика: Армани празднует юбилей

Когда сын бухгалтера транспортной компании Джорджио Армани учился в старшей школе, он мечтал стать врачом — на молодого человека из небольшого городка Пьяченца сильно повлияла «Цитадель» Арчибалда Кронина. После трех лет обучения на медицинском факультете в университете Милана Армани пошел в армию, где его ожидаемо определили в военный госпиталь. Служба повлияла как на жизненный путь будущего модельера (он передумал идти в медики), так и на стиль — он оценил приверженность военных к четкости и простоте и навсегда остался адептом минимализма.

После армии он пошел работать оформителем витрин в миланский магазин, и спустя несколько лет уже шил мужские костюмы для Cerruti. В 1975 году Армани создал компанию по производству одежды — естественно, со своей фамилией. Но мировой рынок открылся для Armani чуть позже — после выхода фильма «Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли. Впоследствии мэтр выступал в роли художника по костюмам при производстве более сотни фильмов, включая оскароносную криминальную драму «Неприкасаемые».

Стоить вспомнить и о личной жизни довольно закрытого господина: в 1960-х годах он познакомился с архитектором Серджио Галеотти, с которым общался по работе, но из деловых их отношения быстро переросли в романтические. И именно Галеотти на правах партнера убедил Армани открыть собственный бизнес. В 1985 году, когда бренд уже выпускал линейки haute couture, Галеотти умер от сердечного приступа у себя доме в Милане, за год до этого врачи диагностировали у него СПИД. О смерти партнера успешной корпорации тогда писали все ведущие СМИ, но романтическая связь между партнерами так и осталась неподтвержденной.

В 2019 году Джорджио Армани остается на втором месте в мировом списке самых богатых людей индустрии моды — после Миуччи Прада. Его империя (а он до сих пор остается гендиректором) оценивается в миллиарды долларов. Еще одним признаком успеха можно считать тот факт, что продукцию бренда очень любят копировать — и чуть ли не любую вещь Armani можно купить в переходе метро или ларьке у автовокзала.

11 июля итальянский модельер празднует юбилей — ему исполняется 85 лет.

Джорджио Армани после показа коллекции Осень/Зима в Милане, 1991 год
Арнольд Шварценеггер и Джорджио Армани во время показа коллекции Весна/Лето 1999 в Милане, 1998 год
Джорджо Армани и его платья во время предпоказа выставки в Токио, 2005 год Джорджо Армани и его платья во время предпоказа выставки в Токио, 2005 год
Джорджио Армани и Клаудия Кардинале во время церемонии награждения премии «Бэмби» в немецком Карлсруэ, 1998 годДжорджио Армани и Клаудия Кардинале во время церемонии награждения премии «Бэмби» в немецком Карлсруэ, 1998 год
Джорджио Армани после показа коллекции Весна/Лето 2000 в Милане, 1999 год Джорджио Армани после показа коллекции Весна/Лето 2000 в Милане, 1999 год
Валентино Гаравани и Джорджио Армани перед началом благотворительного показа в Риме, 1999 годВалентино Гаравани и Джорджио Армани перед началом благотворительного показа в Риме, 1999 год
Роберт Де Ниро и Джорджио Армани во время открытия нового магазина в Милане, 2000 годРоберт Де Ниро и Джорджио Армани во время открытия нового магазина в Милане, 2000 год
Джорджио Армани во время выставки в Лондоне, 2003 год Джорджио Армани во время выставки в Лондоне, 2003 год
Джорджио Армани с моделью Надей Ауэрман на вечеринке в честь открытия нового магазина в Нью-Йорке, 1996 год Джорджио Армани и Инес Састре после показа коллекции Осень/Зима в Милане, 2000 год
Джорджио Армани во время презентации своего нового театра в Милане, 2001 год Джорджио Армани во время презентации своего нового театра в Милане, 2001 год
Джорджио Армани во время показа новой коллекции в Париже, июль 2019 года Джорджио Армани во время показа новой коллекции в Париже, июль 2019 года
Luca Bruno/AP

ГАЗЕТА.ru

(Просмотрено 27, просмотрено сегодня 1)
Автор статьи: Irina
@Mail.ru