Подвинься, Италия: рост российского авторынка может удивить Европу

Опубликовано в автором 0 комментариев

Рост российского рынка автомобилей в наступившем году продолжится, и его позиции в Европе могут заметно укрепиться. На положительную динамику влияют действия властей — те, что способствовали выходу рынка из стагнации в 2017 году. Такие мнение озвучили эксперты, опрошенные ФБА «Экономика сегодня»
Российский автомобильный впервые за пять лет показал рост, и по итогам года находится на пятом месте в Европе — после Германии, Великобритании, Франции, Италии. По предварительным оценкам агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей в России в 2017 году составили около 1,48 млн единиц — это на 500 000 единиц меньше, чем в Италии, занимающей в списке соседнее, четвертое место.

Продажи пошли, рынок выравнивается

Рано или поздно подъем должен был случиться, вот он и произошел, отмечает автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

«Рынок в кризис 2014 года рухнул до объема продаж в полтора миллиона автомобилей. И это был тоже были хорошие цифры — не для производителей, конечно. а в целом. Ясно было, что как только рублевый курс стабилизируется и снизится ставка Центробанка, появятся доступные кредиты. И они появились. Рынок стал выравниваться, и пошли продажи. Сейчас рост производства и продаж машин идет только за счет кредитов, эта доля должна быть не меньше 50% на рынке, или если мы дойдем до американского варианта, то все 80%», — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Господдержка и отложенный спрос

Субботин не ожидает стагнации в наступившем году. По его мнению, рост непременно будет — ведь автомобильные компании, которые зашли на российский рынок, заинтересованы в том, чтобы производство шло дальше.

Автопроизводители, которые зашли на российский рынок, заинтересованы в развитии рынка
Автопроизводители, которые зашли на российский рынок, заинтересованы в развитии рынка                                                        ФБА «Экономика сегодня»

«Наш рынок не самый маленький в Европе — у нас, как ни крути, 140 миллионов человек, это вам не Польша, не Украина. Поэтому российский рынок всегда будет — даже при той дифференциации, что у нас есть — привлекать бизнес, манить производителей. Есть в нашей стране люди, которые готовы платить за автомобили, как полную стоимость, так и частично», — отметил эксперт, выразив уверенность в том, что рост в наступившим году определенно продолжится.

«Российский автомобильный рынок показал в ушедшем году то, чего от него и ожидалось — рост, причинами которого стали государственная поддержка, низкая база и отложенный спрос», — согласен с Вячеславом Субботиным автоэксперт Роман Гуляев. Что до позиции в европейском автомобильном «хит-параде», то соревнование на европейском рынке само по себе бессмысленно, считает он.

Автор: Игорь Скрыпач
экономика сегодня

Рубрика: Экономика
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет голосов)
Загрузка...
@Mail.ru